Главная » 2016 » Январь » 8 » Науру
14:29
Науру
Во внутреннем районе острова находятся огромные известняковые зубцы и пирамиды, оставшиеся после фосфоритных разработок. Высота этих сооружений в отдельных местах превышает 10 метров, а сам карьер представляет собой огромный лабиринт с множеством котловин и впадин. Узкоколейная железная дорога была построена специально для облегчения доставки выработанных фосфоритов в порт острова. В районе известняковых глыб практически отсутствует почвенный покров, поэтому вся дождевая вода не задерживается на поверхности, а просачивается сквозь горную породу. Географы, геоморфологи и геологи тщательно изучали рельеф, грунт и геологическую структуру острова и из полученных данных подробно восстановили геологическую историю Науру. Атолл Науру существует с очень давних времён. До сих пор сохранился окаймляющий риф из кораллов третичного периода. Согласно геологическим исследованиям, в палеогене поверхность дна современной лагуны острова находилась на 60 метров ниже современного уровня Мирового океана (то есть практически весь остров был затоплен водой). В период миоцена эпохи неогена атолл был значительно приподнят: дно современной лагуны оказалось на 10 метров выше современного уровня Мирового океана. Предположительно в это же время остров Науру был подвергнут сильной эрозии, вследствие чего произошли изменения карстового рельефа. Впоследствии центральная часть острова оказалась под водой, в результате появилась мелководная лагуна в центре атолла. В многочисленных углублениях и полых пространствах между рифовым известняком скапливались осадки разных отложений, богатых фосфором. Затопление острова длилось достаточно долгий период, поэтому за это время отложения в лагуне претерпели значительные изменения: произошло обогащение имеющихся фосфорных соединений.
Просмотров: 149 | Добавил: Halifat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar